Title страницы — составляем правильный заголовок

title страницы — составляем правильный заголовок

Заголовок страницы title (он же тайтл, но для некоторых он же и титул и даже титле) — крайне важный элемент внутренней оптимизации сайта. Чтобы его максимально эффективно использовать, стоит придерживаться некоторого набора правил, применимых как для составления как заголовка title главной страницы так и любой другой.

title страницы — её баннер для пользователей

Как вы страницу назовёте, так она и будет продвигаться. Нужно всегда помнить, что текст в тайтле отображается везде — и в поисковой выдаче, и в зарегистрированных каталогах, и в RSS-лентах и т.д. А значит именно эту выжимку текста видит пользователь и от её качества, информативности, привлекательности, провокационности и т.п. зависит — кликнут ли данную ссылку либо нет. Потому правило номер ноль — хороший заголовок должен быть понятным, привлекательным, отображающим тематику и, конечно же, заставляющем кликнуть. Например, как у этой страницы этого сайта. 🙂

Ключевые слова в title — обязательно

Наличие ключевого слова (слов) принципиально важно. Если для соблюдения выгодности предыдущего пункта не получается использовать ключевики в наиболее распространённой форме (т.е. получается в другом числе-падеже и т.п.) — ничего страшного, нонче морфология у всех на уровне. Т.е. важно, чтобы ключевые слова в title именно были. А в идеале — чтобы это были именно (лишь) ключевые слова.

Ключевые слова — поближе к началу title

В идеале — title должен начинаться с ключевика (и ещё более в идеале — в самой распространённой форме). Ведь даже по логике — обычно начинают разговор с самого важного (женщины — не в счёт). Также и для поиковых систем, максимальная ценность придаётся словам, стоящим в начале заголовка страницы.

Краткость — сестра таланта

Рекомендации по поводу количества слов в title, которые учитываются/влияют — разнятся. Как для разных поисковиков так и просто меняются со временем (при очередном изменении алгоритма поиска конкретного поисковика). Потому руководствуйтесь здравым смыслом и логикой (снова — женщины не в счёт): количество слов в заголовке должно быть до 8-10 шт. В любом случае, (очень) длинный (больше 15-20 слов — ну, уже просто извращение) заголовок, даже если так положено — есть неудобство, а потому и не будет выгодно, сколько бы в него не напихать ключевиков.

Кстати, как апофеоз сестры таланта — title может быть всего лишь из одного слова (или ключевика). Т.е. чем меньше слов в title, тем больший эффект это может дать.

title и plain text

Ещё один тонкий, но иногда важный момент — старайтесь избегать всяких символов, в идеале в title должны быть лишь буквы, цифры и знаки препинания. Всякие коряболки, стрелочки-сердечки-солнышки — не желательны, вместо привлечения внимания потенциального посетителя — можно получить лишь дополнительный геморрой.

Сюда же можно отнести и прочие излишества, когда в заголовке находятся бессмысленные слова — или так называемые стоп-слова — слишком распространённые и мало значащие, чтобы их учитывать. Т.е. заголовок Двери по крайне очень-приочень привлекательнейшей цене, приезжайте к нам и берите сколько хотите, пожалуйста! — будет много хуже (и в плане SEO и в плане отношения ищущего), нежели примитивно простое Двери недорого.

Тоже мелкий момент, но лучше (проще-правильней) придерживаться — в хорошем html-коде тег лучше располагать непосредственно сразу после тега . Не обязательно, но лучше.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector